Понедельник, 17 декабря 2018
Понедельник, 17 декабря 2018
10:11, 16 октября 2018

Награжденный орденом Мужества за посадку самолета курсант краснодарского авиаучилища мечтает попасть в боевой полк



— Мам, я посадил самолет! Со мной все хорошо! – вспоминает Людмила Еманова тот апрельский звонок своего сына.
Женщина тогда не придала значения словам. У Михаила как раз началась практика, каждый день – полеты на разных боевых машинах. И лишь увидев родного летчика в новостях, поняла, что сын совершил подвиг.
Шальная птица
Все произошло на аэродроме Ханская учебной авиабазы под Майкопом. Здесь курсанты краснодарского авиаучилища отрабатывали элементарные боевые навыки, связанные с перехватом воздушных целей.

Сержант Михаил Еманов пилотировал штурмовик Л-39 «Альбатрос». К девяти часам утра он уже успел пару раз подняться на нем в воздух и выполнить упражнения. Третий полет преподнес ему сложнейший экзамен.
В 170 метрах над землей на скорости 300 км/ч в его самолет врезалась птица. Она пробила козырек фонаря и влетела в кабину. Осколки стекла засосало в воздухозаборник двигателя. «Нештатка» при наборе высоты — уже непростое испытание для летчика. Мало того, что времени гораздо меньше на спасение машины, так еще мотор у Л-39 всего один. А это значит после столкновения с птицей «Альбатрос» становится неуправляемым.

Фото: пресс-службы Минобороны России.
Решение нужно было принимать молниеносно. Вариантов немного — покинуть самолет либо экстренно сажать машину.

— Катапультируйся! — пришла команда с аэродрома.
Вот только сообщение с земли курсант не слышал — на той высоте, которой находился Михаил, начались проблемы со связью. Летчик решил посадить самолет.
— Можно было выпрыгнуть, так сделал бы каждый, но тогда самолет мог рухнуть на крыши домов хутора Косинов неподалеку от меня. Да еще газонаполнительная станция была рядом. В тот момент я уже думал не о себе, а о тех, кто беззаботно смотрит в небо и говорит: «о, очередные учения проходят», — объясняет свой поступок курсант.

Сначала он хотел развернуться обратно и посадить самолет на полосу, но понял, что уже не успеет – земля близко. Тогда Михаил, стараясь усмирить взбунтовавшийся «Альбатрос», повел его на замеченное впереди поле.
Выпустить шасси у него не получалось, да еще и боевую машину надо было сажать на грунт (!) с полным баком топлива. В итоге курсант, пролетев над высоковольтными проводами, сумел посадить штурмовик — на «брюхо».
«Альбатрос» еще летает

Коллеги и инструкторы даже спустя пять месяцев продолжают восторгаться филигранной посадкой. Да еще какой. Повреждения у Л-39 минимальные.
— Тот штурмовик восстановили, он продолжает эксплуатацию. Более того, я на нем уже пару раз летал. Конечно, когда первый раз взлетал, было неспокойно — вдруг опять птица. А потом отметал эти мысли в сторону — как действовать в подобных ЧП уже знаю. Не в теории — на деле, — заявляет Михаил Еманов. — Конечно, не считаю себя героем, что вы! Я просто делал то, чему меня научили.

Националисты отложили захват Киево-Печерской лавры на юбилей Бандеры
А его командование считает иначе. И вот на груди Михаила засиял орден Мужества – указ о его присуждении подписал президент.

Награду курсанту вручили в родном училище.Фото: Александр РАЙКО
— Министр обороны Сергей Шойгу отметил, что Михаил начал свой боевой путь с опережением — смог применить знания и навыки в чрезвычайно сложной ситуации, тем самым подтвердив, что наши военнослужащие способны выполнять поставленные перед ними задачи, — сказал на вручении статс-секретарь, заместитель министра обороны РФ Николай Панков. — Хочу выразить слова благодарности за воспитание настоящего патриота родителям Михаила — Людмиле Игоревне и Николаю Владимировичу, которого, к сожалению, сегодня с нами нет.

«Судьбы девочек поломаны»: мать сестёр Хачатурян о следствии по делу об убийстве и поддержке окружающих

Поддержать Михаила приехала вся его семья.Фото: Александр РАЙКО
Этот парень хочет летать и будет! Целеустремленности курсанта можно только позавидовать. В летное училище он поступил с четвертой попытки, однако уже на первом курсе показал — настроен серьезно.
— Мы мечтаем, чтобы он остался летно-инструкторском составе, — говорит командир учебно-тренировочной базы Майкопа Вадим Гуров. — Такой как Михаил сможет грамотно рассказать, обучить, передать свои знания.

 


Главная гордость Михаила — его сын Кирилл.Фото: Александр РАЙКО
Но сам летчик не хочется оставаться в учебной системе.
— Мечтаю попасть в боевой полк. Летать на таких машинах, как МиГ-29, Су-27 — лучшая работа в мире, — говорит Михаил. — А пока учебу надо закончить — всего год остался.

источник


© 2018 ИТАР ТАСС. Обо всем
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru