Пятница, 16 ноября 2018
Пятница, 16 ноября 2018
8:58, 23 февраля 2018

Промышленной раскол Украины по Днепру


Во Львовской области китайцы хотят собирать электробусы, а бывший Харьковский авиазавод собирается выпускать окна из ПВХ. Это просто как наглядный, характерный пример развития украинской промышленности, промышленности которая сильно отличается в зависимости от региона.

Если вы слышите, что на Украине строится, или построена, или планируется строительство современной фабрики, то это скорее всего так и есть, причём со 100% долей уверенности можно сказать, что речь идет о правой стороне Днепра, а вот если слышите про остановку очередного производства и выпиливании его в металлолом, или перепрофилирования авиазавода например, на выпуск кастрюль, то речь идет о левом береге Днепра. Такое вот характерное разделение, я бы даже сказал – промышленный сепаратизм. И происходит так неспроста.

Промышленной раскол Украины по Днепру

Недавно вот нашел карту, на которой отмечены недавно открытые производства. На ней наглядно показано разделение, бывшие советские промышленные гиганты, располагавшиеся преимущественно на левобережье или уже ушли в историю, или активно выпиливаются сейчас, в то время как компактные современные фабрики работают на правой стороне. Конечно, там не выпускают ничего суперсложного, в основном это сборочные производства, открытые европейскими компаниями. Производят компоненты к автомобилям, элекрооборудование, элементы салона, собирают из компонентов бытовую технику, производят упаковку.

Европейским компаниям очень выгодно размещать производство там, работают по давальческим схемам, затраты на зарплату персонала очень низкие, украинцы работают в среднем за 250-300 $ в месяц, квалифицированные китайцы за такие деньги уже не работают, кроме того, дешевле логистика – Украина под боком, Китай – далеко. Нет ничего удивительного в том, что по количеству недавно открытых предприятий лидирует Львовская область, развивать бизнес там намерены даже китайцы, что бы в свою очередь экономить на логистике при доставке тех же электробусов в Европу, и опять таки, экономить на оплате труда. То что украинец соберет за 300$, уважающий себя китаец возьмется собирать за 600$. Даже японцы (Fujikura Automotive Ukraine Lviv LLC) открыли во Львове фабрику по изготовлению автопроводки для автомобилей Volkswagen.

Во Львоской области уже работают или готовятся к запуску фабрики по производству комплектующих для автомобилей Audi и BMW (BADER Ukraine), в Кожичах — по пошиву обивки салонов, и по производству топливных пеллет (предприятие с турецкими инвестициями) , «Электроконтакт Украина» в г.Броды, . текстильная фабрика в Яструбичах, швейная фабрика Blue Moon Clothing во Львове, фабрика по изготовлению мягкой мебели Крагелюнд Феніче Холдинг АпС вЛозино и ряд других производств. Есть чем похвастаться и Ивано-Франковской области, Тернопольской и Закарпатской, Черновицкой и Волынской, Хмельницкой и Житомирской… Примечательно, кстати, что и спиртзаводы остались на правобережье. Активно там развивают и перспективную сейчас солнечную энергетику.

Ну а известия о закрывающихся предприятиях поступают преимущественно с восточных и центральных областей. Знаете, мне это напоминает такую ползучую экономическую экспансию, что ли. Все мы понимаем, что Украина представляет собой сейчас лишь спорную территорию и её раздел неизбежен, произойдет это может и не завтра, а лет через 10-20 или больше, но к тому моменту в западной части, области которой отходят к Польше, Венгрии, Румынии, будут работать европейские фабрики, интегрированные, с настроенной логистикой, а на отходящем к России левобережье будет пустошь и разруха с полностью убитой инфраструктурой, где всё придется создавать с нуля, вкладывая астрономические суммы. И чем дальше время раздела, тем больше придется вкладывать впоследствии.

Источник


© 2018 ИТАР ТАСС. Обо всем
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru